Адыгская кухня

ЛАКУМЫ

ЛАКУМЫ

Просеиваем муку (1кг) и добавляем пакетик сухих дрожжей
Вбиваем два яйца и грамм 100 маргарина режем кусочками
молоко подогреваем, добавляем 1 столовую ложку соли и две сахара, размешиваем
Выливаем в тесто и вымешиваем
Закрываем крышкой и ждем, пока поднимется, укутываем для тепла
Пару раз обминаем, смазываем руки маслом и опять вымешиваем до гладкости
Раскатываем тесто не толще 1 см и режем на кусочки
В любимый тазик наливаем масла, даем хорошо прогреться и аккуратно погружаем кусочки. Тесто «надувается» и всплывает, а мы его постоянно переворачиваем и жарим до золотистости
Готовые лакумы складываем в миску на салфетки.Традиционно лакумы подаются с сыром и калмыцким чаем.

37 комментариев

Оставить комментарий

    • Samia, а почему харам то?)) Маргарин это же растительные трансжиры. Даже если бы это было масло а не маргарин, какая разница? Халяль/харам применимо только к мясу и алкоголю.

      • Olga, понятие Харам относится далеко не только к мясу и алкоголю) Касаемо пищи если говорить, то изначально поставим вопрос «Принесена ли эта пища в дом халяльным путем или украдена, или куплена на грязные деньги?»)) это самый минимум, что касается понятия Харам.

        • Safia, конечном понятие харам/халяль в Исламе очень широкое)) я думала и так понятно что я имела ввиду то, что этикетку «халяль» можно ставить только на мясо, а все остальное маркетинговый ход. Как сейчас часто можно видеть яйца «халяль», сыр, масло и проч.))

          • Так если есть сомнительное и нет никаких этому в природе доказательств, то избегай. Но просто сидеть и сомневаться, не находя достоверную информацию.. Ну, не знаю.. Странно это.

          • Olga, я значит в буквальном смысле тебя поняла)) МашаАллах, это мы и читали, исчерпывающий довод на Халяль! Джазаки Ллаху хайр, ухти)

      • Алена, и Абазинская и Черкесская и Адыгская лакум у всех одинаков вот еще у Адыгейцев есть вариант круглые лакумы их Щэлям называют

          • Алена, видно кто-то научился не меняя названия я лет до десяти среди них жила еще маленькой видела как делали кто треугольные кто восьмерки крутил у Нан фантазия позволяла вот круглые точно помню были слаще и назывались Щэлямами

          • Сафия, девочка со мной живет адыгейка,она знать не знала про лакумы))пока я не приготовила) щэлям у них тоненький)больше наш «капрон» напоминает чем лакум)

          • Алена, я бы о них тоже не знала, если бы не мой муж -кабардинец)) Для меня это Лакум и это кабардинскаянациональная вкусняшка) Когда-то у них было мнение, что кабардинские Далян это есть наши осетинские пироги, пока вся семья не видела как я их пеку)) Далян же называются ваши? за правописание простите, если промахнулась))

          • Алена, я с Кошехабля знаю отец говорил туда много Абазин переехало в то время когда их истребляли кто фамилии менял а кто нет думаю не будет удивительным что по четвергам в рамадан там лакумы тоже жарят

  • Есть фатвы от комитета ученых Саудии о том, что желатин не попадает под запрет, т.к наджаса в процессе хим.реакций изменяется и перестает уже быть наджасой. Это решение ученых, не надо делать свой иджтихад, мы не ученые.

  • Так же как алкоголь в шоколаде, абсолютно везде используется алкоголь при производтсве шоколада, никто ведь не говорит что это харам.

  • Шоколад тоже не делается без спиртов, он без него нормально не получится в производстве, но в процессе спирт выпаривается и все, следа от него и последствий не остается и тем самым из-за этого не является харамным продуктом. Также и с желатином. Пока он дойдет до нужной кондиции, от этих примесей ничего не остается и потому уже на него НЕТ запрета. Другое дело лекарственные настойки на спирту.. У них назначение посерьезнее, чем у желатина и того же шоколада, однако нельзя потому что спирт там никуда не девается и свойства остаются почти неизменными и по этой причине такие лекарства нельзя.

  • Кстати, не думаю, что именно в этой группе вам предложат рецепт с ингредиентами списков Харам, ни разу не встречала во всяком случае. Кухню конечно всегда все под свой народ передергивают, это уже никого тут не удивляет)) Возьмем соус Бешамель или Шыпс — если ты кабардинец, то французы украли у них этот соус.. Если ты француз, то кабардинцы украли его у французов))

    • Eva, на данный момент под рукой у меня нет для вас фетвы, но в свое время мы в семье тоже выясняли этот вопрос. Искали, читали и спрашивали. Нашли достоверное, узнали и успокоились и снова появились десерты с желатином. Для себя я это знаю на все 100% что можно. Кому действительно надо, тот найдет. Еще в исламе есть такое положение, что обязанность приводить доказательства Должен тот, кто утверждает что нельзя, т.е хочет указать на однозначный запрет. Аллаху Алим..

  • Даже если в этом вопросе есть разногласия среди ученых, то мы ну никак не имеем права однозначно говорить Можно или Нет. Выбираете себе сами. Если же единогласно вынесен запрет, то говорить уже неочем.

  • Сестры, если вы будете говоритьчто желатин харам, то сыр в таком случае тоже харам)) т.к он делается с использованием фермента сычуга (камера желудка) убитых не по шариату животных. Однако есть хадисы, в которых говорится что сахабы кушали сыр приготовленный неверными и никто не говорил что это харам. Дело в том что продукт изменяется химически в процессе приготовления и наджаса уже перестает существовать химически. Ученые это изучили и пришли к выводам. Те же кто утверждает для мусульман что те или иные продукты и пищевые добавки (Е) запретны, проявляют чрезмерность в религии и говорят не на основе знания.

  • «Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. См. “аль-Мугъни” 1/59.Имам Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если то, что в своей основе является нечистотой (наджас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада. Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.