Восточная кухня Рамадан

КАК ЗАВЕРШИТЬ ЧТЕНИЕ ВСЕГО КОРАНА В МЕСЯЦЕ

!!В Коране приблизительно 600 страниц. Если разделить их на 30 дней, то выходит 20 страниц в день. Трудновато? Но если разделить 20 страниц на 5 совершаемых в день намазов, то это совсем не трудно: Если читать 4 страницы после каждого намаза в Рамадане, то вы завершите чтение за месяц.Если же вы намереваетесь завершить Коран дважды, то читаете 4 страницы до и после каждой молитвы.

69 комментариев

Оставить комментарий

  • Ас салама алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! Желательно на арабском.щас во всех мечетях есть бесплатные уроки.У нас а Талдыкоргане точто есть

    • Mayya, то что вы считаете лучшим,это ваше мнение,а всем мусульманам давно известно со времен пророка,салиАллаху алейхи вассалям,что желательно весь прочесть за Рамадан на арабском.Я например не арабка и арабский не понимаю,но Коран читаю.Что значит я считаю,в исламе нет такого я так считаю,есть Коран,сунна и мнение ученых опираясь на Коран и сунну или вы ученый какой то?Не делайте своих выводов,чтоб не заработать харам,тем более сейчас такой благословенный месяц.Пусть Аллах простит нас и ведет Своим праведным и истиным путем,аминь.

  • Читайте Коран на арабском,даже если не понимаете арабского!Можно просто потом отдельно взять и почитать смысловой перевод.

  • Как вообще можно читать коран не понимая? Я не про награду, Аллах вознаградит , это другое, я говорю как можно читать коран не понимая его? Перестаньте писать бред в комментах, Аллах СВТ сказал: мы ниспослали Коран на арабском чтобы вы понимали» то есть аллах ниспослал коран чтобы люди понимали, арабам он не ниспосылал коран по английский, в этом то и суть, Аллах ниспослал Коран на языке которым понимали арабы. И снова я знаю что оригинал арабский но и снова скажу перестаньте писать бред о том что нужно тупо верить не имея знаний

  • Махди, «Это — Благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, чтобы они размышляли над его аятами» (сура 38 «Сад», аят 29).
    Так что ты иди себе читай коран «Ханиф» ты наш

    • Сулим, брат ты сейчас понял этот аят буквально, но его толкование не то что ты сейчас подумал если ты посмо тафсир то там боюсь тебя огорчить будет не тот смысол про что ты думал и размышл

  • Махди, ты дурака не старайся из нас делать ибо сам дурак, я прекрасно понимаю что когда аллах говорит что он в небесах и в земле то он имеет в виду что его власть везде и что он могущественен. Тут дело в другом если не считать твои жалкие попытки повысить самооценку (что и безрезультатно) то мы можем «явно» увидеть  Божье послание

  • Махди, эта тема очень большая,что бы здесь её разбирать.Я не имею достаточно знаний что бы не ошибиться в чем то,поэтому не буду с вами дискутировать.Я знаю убеждения матуридитов и знаю что они отличаються от ахлю сунны вааль джамаа.Я на том,на чем был Пророк (саллялаху алейхи васаллям)Этого мне достаточно

    • Амина, Вы сказали что я не ахлю сунна валь джама’ат а теперь Вы сказали что у Вас нет знаний то есть Вы сказали что я не ахлю сунна валь джама без знаний

      • Махди, Я сказала что нет достаточно знаний,тоесть если из ста будет одна ошибка у вас или у меня,то этот разговор приведет не к добру и не будет в нем блага.Я сказала что матуридиты в толкованиях качеств Всевишнього Аллаха отличаються от ахлю сунны, вот и все что я сказала

      • Сулим, Поразмышляй над этими словами!

        Всевышний сказал: «Нет абсолютно ничего подобного Ему, Он Слышащий, Видящий». Это аят с ясным смыслом (мухкамат), и все неясные аяты (муташаббихат) должны пониматься через призму этого аята.

        Сказал имам аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 г): «Когда Всевышний захотел отстранить от Себя подобие в самой усиленной форме, то объединил в нашем чтении между частицой сравнения (каф) и именем сравнения (шейъ), чтобы отрицание было в самой совершенной форме».

        Приводит аль-Байхаки с иснадом до Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): Сказал Всевышний Аллах: «Возвел ложь на меня сын Адама, хотя не подобаем ему возводить на Меня ложь. И оскорбил меня сын Адама, а хотя не подобает ему Меня оскорблять. Что касается лжи, то он сказал: «Аллах не воскресит меня также как создал», но сотворить в первый раз для Меня не проще, чем воскресить. А что касается оскорбления, то он сказал: «У Аллаха есть сын». Я Аллах, Единый и Неподобный, не рождаю и не рожден, и нет ничего подобного Мне».

        Аль-Байхаки передаѐт от Абу ибн Каба, что язычники пришли к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказали: «Опиши своего Господа», – и затем было ниспослано (смысл): «Скажи [Мухаммад]: «Он — Аллах Единый, Аллах Неизменный». Неизменный, Который «не рождает и не рождѐн», ибо всѐ, что рождено, умрѐт, а всѐ, что умрѐт, будет воскрешено. Поистине, Аллах не умрѐт и не будет воскрешен. «И нет Ему подобного». И сказал [Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)]: «Нет схожего (шабих) с Ним, и нет ничего равного (‗идль) Ему. И нет ничего, подобного Ему».

        Имам Абу Ханифа (80-150 х/699-767 г) сказал в «Аль-Васият»: «Мы подтверждаем, что Аллах истива над Аршем, но без нужды в нѐм и без того, чтобы там утвердиться. Он владеет Аршем и всем, помимо Арша, без нужды в этом» . Как мы видим, Абу Ханифа отвергает, что Аллах сидит на Арше или находится там, имам приводит сам атрибут «истава» и отвергает какое-либо сходство с творениями.

        Ибн Абдуль-Барр (368-463 х/978-1071 г) передаѐт от Аюба ибн Салаха аль-Махруми, что он сказал: «Мы были рядом с Маликом, когда пришѐл один иракец и спросил его: «О Абу Абдулла, «Милостивый истава над Аршем». Как истава?» Имам сказал: «Ты спрашиваешь о том, что не является неизвестным, и говоришь о том, что невообразимо (гъайр ма`къуль)».

        Яхья ибн Ибрахим Мазин сказал: «Малик не любил, когда приводят эти хадисы, потому что там есть ограничение и качества уподобления. Спасение от этого – ограничиваться тем, что сказал Аллах. Он описал Себя «ваджх», «йадейн», «истава». И Он сказал: «Куда бы ни обратились, там будет Аллах (дословно «лик Аллаха»). Всевышний Аллах сказал: «Обе руки Его распростерты». Всевышний сказал: «Милостивый истава над Аршем». Говори только то, что сказал Аллах. Не углубляйся в это, не толкуй и не говори «как». Поистине, в этом гибель. Ведь Аллах обязал раба уверовать в то, что было ниспослано, но Аллах не обязал углубляться в толкование, которое не знает никто, кроме Него».

        Посмотри и поразмышляй над этими словами! Ты увидишь, что эти люди боялись ташбиха и отстранялись от него, как от погибели. А запрет углубляться в смысл этих вещей – это предостережение от ташбиха, в любом его виде. И запрет ташбиха есть в Коране, Сунне и словах учѐных из числа саляфов, и это ясный и очевидный запрет, несмотря на слова тех, кто по ошибке говорит, что нет запрета на ташбих ни в Коране, ни в Сунне.

        Шейх Саид Фуда

      • Сулим, вот это и есть таухид

        Тот, кто размышляет над тем, каков Аллах, погиб; и погиб тот, кто ищет
        главенства (среди людей)

        ничто не подобно Аллаху , и Он – Слышащий, Видящий! Он не определяется
        границами, и не ощущается, и не чувствуется на ощупь, и нельзя до Него дотронуться, и
        чувства не постигают Его, и ничто не объемлет Его. Он не есть тело, не есть образ, не есть
        контур, не есть ограничение

          • Амина, КНИГА ИМАМА АБУ ХАНИФЫ
            «АЛЬ-УАСЫЯ

            Вера – это свидетельство языком и подтверждение
            сердцем. Само по себе утверждение (произнесение шахады) – не есть
            иман».
            Почему так говорится? Потому что если бы для веры хватало только одного
            произнесения шахады, то и мунафики, лицемеры, были бы верующими. Они
            ведь тоже произносили шахаду, говорили, что они мусульмане. Поэтому
            ученые говорят, что до хиджры Посланника Аллаха (саллалЛаху алейхи ва
            саллям) было только две группы людей — верующие (му’мины) и куффары,
            неверные. После хиджры появилась третья группа – мунафики, лицемеры.
            Мусульмане до хиджры были угнетены, поэтому за Пророком (саллалЛаху
            алейхи ва саллям) следовали только те, кто искренне верил, лицемеров среди
            них не было. Но после переселения мусульман в Медину, когда мусульмане
            начали побеждать в битвах, у них появились трофеи, разное имущество, тогда
            люди, которые любили мирское, стали изображать из себя мусульман в
            надежде на богатство, власть или уважение, это и были мунафики. Поэтому
            Абу Ханифа, рахимахуЛлах, и говорит:
            «Если бы одна шахада была достаточна для приобретения имана, то все
            мунафики были бы верующими».
            Они же тоже произносили шахаду, они совершали намаз и даже ходили на
            джама’ат-намазы. Пророк (саллалЛаху алейхи ва саллям) говорил, что два
            джама’ат-намаза особенно сложны для лицемеров – это фаджр и ‘иша
            (утренний и ночной). То есть это означает, что эти люди вместе со всеми
            участвовали в коллективных намазах.
            Ученые говорят, что раньше мунафики делали ‘амаль (деяния) и совершали
            рия (совершали деяния напоказ, для похвалы), то есть на что-то
            претендовали. Мы же в наше время не совершаем ‘амаль, но делаем рия, еще
            претендуем на что-то. Поэтому у нас нет даже того ‘амаля, который был у
            мунафиков.
            Имам Абу Ханифа, рахимахуЛлах, говорит дальше:
            «Также само по себе знание (убеждение) не является иманом (верой)».
            То есть, если ты просто веришь сердцем без произнесения шахады, — это не
            является иманом. Но у этих слов имама Абу Ханифы может быть два
            толкования.

          • Амина, «Также само по себе знание (убеждение) не является иманом (верой)»

          • Махди, у Аллаха есть Лик?и где находится Всевышний?

          • Амина, у Аллаха нет лица нет рук , Он Предвечный без начала, Вечный без конца.
            Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его Бытие.
            Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
            Никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не
            охватывает Его.
            Он не имеет сходства с сотворенным.
            Он Живой, и смерть не постигает Его, Он Вечный (аль-Кадим), и сон
            никогда не одолевает Его.
            Он творит без нужды в этом (без нужды в творении).
            Он — Дарующий пропитание Своим творениям. И Он не прилагает при
            этом никаких усилий и не испытывает трудностей.
            Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без
            труда. Для Него нет ни «до», ни «после». Для Него не су-
            ществует «над» или «под», «справа» или «слева», «спереди» или
            «сзади», целого и части. Нельзя спрашивать: когда Он был? каков
            Он? Он — существующий без начала и места. Он сотворил существ
            и пожелал существования времён. Он не ограничен временем и не
            принадлежит месту. Одно дело не отвлекает Его от другого. К Нему
            не применимо воображение, и разум не может охватить Его. Он не-
            постижим для умов. Его Сущность невозможно представить, нельзя
            вообразить. Его не постичь ни воображением, ни мыслью. («Нет
            ничего подобного Ему, Он Всеслышащий, Всевидящий

          • Амина, Для Него нет ни «до», ни «после». Для Него не су-
            ществует «над» или «под», «справа» или «слева», «спереди» или
            «сзади», целого и части. Нельзя спрашивать: когда Он был? каков
            Он? Он — существующий без начала и места. Он сотворил существ
            и пожелал существования времён. Он не ограничен временем и не
            принадлежит месту. Одно дело не отвлекает Его от другого. К Нему
            не применимо воображение, и разум не может охватить Его. Он не-
            постижим для умов. Его Сущность невозможно представить, нельзя
            вообразить. Его не постичь ни воображением, ни мыслью. («Нет
            ничего подобного Ему, Он Всеслышащий, Всевидящий»

          • Махди, в хадисе про молодую рабыню, у которой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Где Аллах?». Она сказала: «На небе» (фи-с-самаъ). Пророк спросил: «Кто я?». Она сказала: «Посланник Аллаха». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал её господину: «Отпусти её, поистине, она – верующая».

          • Амина, на это есть разные мнения ученых , я вам сказал свою акыду это все

          • Махди, я поняла вашу акыду и то,что она отличается от ахлю-Сунна. Мне этого достаточно.Мир вам

          • Махди, думаю в этом хадисе многое сказано..и я уверена что вы знаете что ахлю-Сунна вааль джамаа говорит что Аллах над небесами.Поэтому я думаю дальше не о чем говорить.

          • Амина, Вы значит саляфитка потому что и саляфиты тоже думают что они правы и что они Ахлю сунна уаль»

          • Махди, ваххабиты и саляфиты говорить что Аллах на небе ,

          • Амина, Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы не размышляйте о сущности Аллаха, вы не сможетеЕго достоинству отдать должное». Ибн Аббас сказал: «Вы размышляйте о знамениях Аллаха Та‘аля, но не размышляйте о его сущности, ибо разум представляет не подобающее Аллаху Та‘аля, и на все, что ты представил себе, Аллах Та‘аля на это не похож

          • Махди,
            У Муслима в его Сахихе (4136) от Абдуллах ибн Аббаса сказано: «Человек из сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), один из ансар, сказал мне, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «… Но когда наш Господь, Субханаху ва Тааля, ниспосылает что-либо, носители Его Трона, затем обитатели небес которые ближе к ним восхваляют Его, до тех пор пока Тасбих не достигнет нижайшего неба (аль асма аль дунья). Затем те приближенные к носителям Трона, спросят у носителей Трона: «Что ваш Господь сказал?». И они скажут, что Он сказал. Затем обитатели небес будут спрашивать друг друга, до тех пор пока весть не достигнет нижайшего неба» 
            Этот хадис ясно показывает, что Трон и те кто его носят над небесами. 

          • Махди, мы не размышляем над его сущностю,а принимаем безоговорочно то,как Аллах себя описал,ничего не уменьшая и не добавляя,так же не представляя Аллаха, так как он не подобен созданиям

          • Амина, то есть Вы говорите что у Аллаха есть рука но она не такая как у нас???

          • Махди, я не говорю от себя, в этом и различие.»Рука Аллаха – над их руками.»

          • Амина, ответить на один вопрос и всЕ я не буду тебе больше писать Ваше убеждение говорить что у Аллаха есть рука но она не такая как у нас?

          • Махди, если отвечать что она не «такая»,то придётся размышлять так или иначе.Аллах описал то что у Него есть Рука,а вот сказать что её нет или какая она,может только Создатель,а не мы-творения,нам это не подвластно.Аллаху Алим

  • Сулим, вот эти учёные одно и тоже в акыди Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит
    аль-Куфи, Абу Юсуф Якуб ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла
    Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани

  • СубханАллах! Мусульмане , когда вы уже перестанете делиться? Поучать друг друга? Выискивать недостатки? Никогда ислам не будет процветать, пока будет происходить все это.

  • Махди, Священный Коран сам является наилучшим толкованием своих аятов.
    «Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование.»Фуркан,33.
    Алиф,лам,ра.Писание,аяты которого упрочнены и разьяснены от имени Мудрого,Ведающего.(Худ,1)
    «Затем непременно его разъяснение принадлежит Нам.(Кийама,19)
    Я читаю Кур ан как в оригинале,так и его перевод,и не понимаю, как можно говорить,что смысл его непонятен и запрещать размышлять над аятами.В то время как Аллах многократно делает ударение на разум,мышление и побуждает размышлять над аятами.»Неужели они не размышляют над Кораном?Или на их сердцах замки?(Мухаммад,24)
    Не спорю,в Коране есть аяты,трудные пониманию,за смыслом которых можно обратиться к другим источникам,или же некоторые слова могут иметь много разных значений.Конечно,мы можем обращаться за помощью к трудам учёных,чтобы посмотреть,как они поняли тот или иной аят,но говорить,что Коран невозможно понять без тафсира,это клевета на Аллаха,который говорит,что аяты его ясные и облегчённые.
    В целом повеления и запреты Аллаха и все вопросы,по которым мы будем спрошены в Судный день, ясны и понятны.

    • Mayya, а если он начинает думат что у Аллаха есть рука это уже проблема , это уже ташбих Рассмотрим вопрос, как саляфы понимали аяты
      муташабихат, смысл которых неоднозначен, и из чего они
      исходили при толковании этих аятов. Вспомним пример с аятом
      про забывчивость. Всѐ понимать буквально невозможно. Нужно
      знание. Простого знания арабского языка на основе словаря
      Баранова недостаточно, чтобы толковать Коран, выносить
      решения и утверждать, что имеет прямое значение, что не имеет
      прямого значения. Мы должны обращаться к тафсирам, в первую
      очередь к тафсирам сахабов. В суре 68 «Аль-Калям» в 42-м аяте
      Всевышний говорит (смысл): «В тот день, когда будет раскрыт
      сакк…». Слово «сакк» в переводе с арабского означает «голень».
      Если буквально переводить с арабского, то получится «день, когда
      будет раскрыта голень». Есть хадис, буквальный смысл которого
      таков: «Всевышний Аллах поставит Свою Стопу в Ад на
      кяфиров»62
      . Как же это понимали сподвижники? Имам
      муфассиров – Ибн Джарир ат-Табари63 (224–310 х/839–923 , говорит: «Группа из
      сподвижников и табиинов из ахлю таъвиль сказала, что «сакк»
      означает «амр шадид» – тяжесть, сложность». Из этого видно, что
      саляфы (сахабы и табиины) толковали аллегорически Коран, то
      есть те аяты, в которых Аллах употребляет в отношении Себя
      такие слова, как «голень», они толковали аллегорически,
      например, что неверующие испытают тяжесть в Судный день и

      • Махди, Коран имеет уникальную структуру порядка аятов,согласно которой многие темы Аллах не описал последовательно в одной суре,а «разбросал»аяты по определённому вопросу по разным сурам.Эти аяты поясняют друг друга и,как отдельные детали паззла,соединяясь в одно,составляют общую картину определённого вопроса.Так,например,если человек будет знать аяты о том,что Аллах не подобен ничему созданному,он поймёт,что аяты о руке,и т.п.имеют не прямой,а переносный характер.
        Ниспослав аяты именно в таком порядке,Аллах побуждает человека к углублённому изучению Корана,а именно РАЗМЫШЛЕНИЕМ над его аятами,так как для сопоставления определённых аятов задействуется внимательность,сосредоточенность,заостряется память.
        Коран был ниспослан не только алимам определённой эпохи,а людям всех времён до конца Света,поэтому,повеление о размышлении над аятами распространяется на всех нас,и тех,кто будет жить после нас.Если же,несмотря на все старания,человек не понимает какого-нибудь аята,вполне можно и нужно просить совета у братьев и сестёр мусульман,которые,возможно лучше его поняли,или обратиться к трудам предшественников,но не зацикливаться на определённом толковании,как на безоговорочной истине.
        Всем мира и благополучия.

  • Аяты Мухкамат -это аяты,которые имеют ясный смысл и не нуждаются в дополнительном объяснении.Аяты же Муташабихат-это аяты,которые следует рассматривать с другими аятами по определённой теме,для того,чтобы понять их значение,то есть одни из них,непонятные на первый взгляд,толкуются другими аятами,ниспосланными по тому же вопросу.

Последние комментарии