Салям алейкум!

Что вы предпочитаете кушать на сухур, чтобы днем не было жажды? Поделитесь опытом в комментариях :) Спасибо!

31 комментарий

Оставить комментарий

  • лучше всего
    супик- бульончик можно
    из салатиков что-то сочное только не сильно саленное! можно моркавчю )
    фрукты — груша, яблоки, банан, и т.д.
    чай зеленый, лучше всего без вкуса желательно!

  • Ассалому алейкум мои друзья мы в Узбекистане уже много лет на сухур кушаем(молоко,домашнее сливочное масло,и хлеб), и зеленый чай и мы не знаем что такое голод . И даже 45гр жары не хочется пить.

  • сестра-говорить, салям алейкум.это не провильно.Это уже другой смысыл, слова алейкум-значить, жилать смерти, салям-провильно будит асСалям-Барака,это одно из 99 имен Аллаха

    • Уммхойр, нельзя говорить ассам алейкум,а ассаламу алейкум говорить можно ,прочтите эту фетву.
      ОТВЕТ НА ПРИВЕТСТВИЕ НЕВЕРУЮЩЕГО

      Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин ( да смилуется над ним Аллах), сказал:

      «Если неверующий приветствует мусульманина, четко произнося: «ассаляму ‘аляйкум» (мир вам), то следует ответить «уа ‘аляйкя салям» (и тебе мир), потому что Аллах сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)
      Но если это не ясно, то нужно просто сказать: «уа ‘аляйк» (и тебе).

      Аналогично, если приветствие ясное, и он говорит: «ассам ‘аляйкум» (смерть тебе), нужно ответить: «уа ‘аляйк» (и тебе)

      Есть три категории:
      1. Если ясно сказано «ассам ‘аляйкум», то нужно ответить «уа ‘аляйкум»
      2. Если существует сомнение, сказали ли «ассам» (смерть),или «ассалям» (мир), то следует ответить «уа ‘аляйкум»
      3. Если ясно сказано «ассаляму ‘аляйкум», то следует ответить «уа ‘аляйкуму салям», потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

      Ибн аль-Къаййим ( да смилуется над ним Аллах) сказал :
      Если услышавший уверен, что то, что он сказал ему было «ассаляму ‘аляйкум» ( мир вам), и он не имеет никакого сомнения, то он должен сказать «уа ‘аляйкя салям» (и тебе мир), или он должен ограничиться словами «уа ‘аляйк» (и тебе). На это указывают доказательства из основных принципов шариата, а это то что один должен ответить «уа ‘аляйкуму ссалям»! потому что это подпадает под вопрос честности и справедливости, а Аллах повелевает справедливость и доброту. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь» (4:86)

      Он приказывает доброту и справедливость. Это не противоречит хадисам на эту тему, потому что пророк (صلى الله عليه وسلم ) только ограничил ответ «уа ‘аляйкум», по вышеуказанным причинам, что было ответом на их приветствие. Затем, ибн аль-Къаййим сказал: «Не смотря на общий смысл, это относится к обычным словам приветствия, а не когда идет игра слов. Аллах сказал (перевод смысла): «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: «Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?» (58:8)
      Если этого не происходит, и китаби (христиане и иудеи) говорят: «ассаляму ‘аляйкум уа рахматуЛлах», то ответить им также будет честным и справедливым..«ахкам ахль ль-зиммах, 200/1»

      В ассахихе аль-Бухари передано от ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что пророк (صلى الله عليه وسلم ) сказал: Когда иудеи приветствуют вас, говоря «ассам ‘аляйкум», отвечайте «уа ‘аляйкум»

      Если он протягивает руку, то и вы протяните руку, но сами не инициируйте рукопожатие.
      Относительно обслуживание неверующего, угощая его чаем когда он сидит на стуле, то это макрух, но нет ничего неправильного в том чтобы положить чашку на стол»

      «Маджму ль-Фатава ибн ‘Усеймин, 3/36»

    • Уммхойр, Ассаламу алейкум.ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ С МУСУЛЬМАНАМИ, НЕВЕРУЮЩИМИ И С ГРЕШНИКАМИ

      Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

      «Приветствие человека весьма желательно (сунна муаккада)! Младший должен первым приветствовать старшего, идущий должен первым приветствовать сидящего, а едущий верхом должен первым приветствовать идущего пешком. Шариатская форма приветствия – это слова: ″Ассаляму ‛алейка″ или ″Ассаляму ‛алейкум″. Оба этих вида приветствия дозволены. А отвечать на приветствие следует словами: ″‛Алейка-с-саляму″ или ″Уа ‛алейкуму ссалям″.

      Что касается приветствия человека первым, то это желательно (сунна), а отвечать на приветствие человека – обязательно (фард). Тот, к кому обращено приветствие (салям), обязан ответить на него. Если же человек приветствует группу людей, то необходимо, чтобы хотя бы один из них ответил на приветствие. Приветствие (салям) – это благое деяние! Если ты обратишься к человеку с приветствием (салямом), то получишь десятикратное воздаяние, ибо за одно доброе деяние человеку воздается десятикратно. Если ты поприветствовал своего брата, сказав: ″Ассаляму ‛алейка″, то тебе запишется десять нетленных благодеяний, которые ты найдешь в тот момент, когда будешь более всего в них нуждаться.

      Представь, если ты сейчас скажешь человеку: ″За каждое приветствие, которым ты поприветствуешь человека, я дам тебе один дирхам ″. Ты увидишь, как этот человек будет искать людей, чтобы поприветствовать их и получить эти дирхамы, вместе с тем, что эти дирхамы скоро исчезнут. А, ведь, награда Аллаха не пропадает и человек найдет ее в тот момент, когда будет более всего в ней нуждаться. Поэтому, тебе следует приветствовать каждого мусульманина, которого ты встречаешь.

      Что же касается немусульман, то нельзя обращаться к ним со словами ″Ассаляму ‛алейка″ или ″Ассаляму ‛алейкум″. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не давайте ″салям″ иудеям и христианам первыми, а при встрече с ними вытесняйте их на самую узкую часть дороги» (Муслим, 2167). Иудей, христианин, многобожник, атеист, вероотступник (например, тот, кто не совершает намаз), нововведенец, который стал неверующим по причине своего нововведения, — всем этим людям запрещено давать ″салям″ первыми, даже если кто-то из них является самым близким человеком тебе. Если же они поприветствуют тебя первыми, то ответь им таким же образом, каким они поприветствовали тебя. Если они скажут: ″Здравствуйте″, то ответь им: ″Здравствуйте″. Если они скажут: ″Ассаляму ‛алейкум″, то ответь им: ″Уа ‛алейкуму ссалям″.

    • Уммхойр,
      Если ты сомневаешься, сказали тебе неверующие ″Ассаляму ‛алейкум″ (Мир вам) или ″Ассаму ‛алейкум″ (Смерть вам), то ответь им: ″Уа ‛алейкум″ (И вам). И это по той причине, что иудеи, проходя мимо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников, приветствовали их говоря: ″Ассаму ‛алейкум″ (Смерть вам). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вас приветствуют иудеи, то некоторые из них говорят: «Смерть вам!» (Ассаму ‛алейкум), так ответьте: «И вам!» (Уа ‛алейкум)» (аль-Бухари, 6257; Муслим, 2164). Если они говорят: ″Ассаляму ‛алейкум″ (Мир вам), то ответь им: ″Уа ‛алейкуму ссалям″ (И вам мир). Если же они говорят: ″Ассаму ‛алейкум″ (Смерть вам), то ответь им: ″Уа ‛алейкум″ (И вам). Это – справедливость! Аллах Всевышний сказал: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (4:86).

      Что же касается грешников из числа мусульман, то если в бойкотировании их есть польза, то нужно их бойкотировать. Польза – это оставление ими греха. Если же грешник не собирается оставлять грех даже из-за твоего бойкота, то запрещено бойкотировать его, так как он все равно является верующим. Если он является верующим, то взгляни на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не разрешается мусульманину игнорировать (бойкотировать) брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого» . Если же бойкотирование приносит пользу и удерживает грешника от совершения грехов, тогда это бойкотирование либо желательно, либо обязательно.
      Взгляни на пользу, которую принес бойкот в отношении Ка‛ба ибн Малика, да будет доволен им Аллах, и его двух товарищей , когда они не вышли в военный поход на Табук»

      См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 238