Восточная кухня Рамадан Советы

СРЕДА 6 ИЮЛЯ — ‘ИД АЛЬ-ФИТР (праздник разговения)

Официальное заявление Высшего Судебного Совета Саудовской Аравии о том, что новую луну месяца Шавваль не видели. Следовательно, завтра (вторник 5 июля) будет последний день (30-е число) месяца Рамадан. Праздник разговения будет в среду 6 июля 2016.

38 комментариев

Оставить комментарий

      • Лаура, Ураза-байрам 2016 в Москве празднуют 5 июля

        Ураза-байрам 2016 в С-Петербурге празднуют 5 июля

        Ураза-байрам 2016 в Татарстане празднуют 5 июля

        ​Ураза-байрам 2016 в Башкирии празднуют 5 июля

        Ураза-байрам 2016 в Дагестане празднуют 6 июля

        Ураза-байрам 2016 в Чечне празднуют 6 июля

        Ураза-байрам 2016 в Крыму празднуют 5 июля

        Ураза-байрам 2016 в Адыгеи празднуют 6 июля

        Ураза-байрам 2016 в Карачаево-Черкесии празднуют 5 июля

        Ураза-байрам 2016 в Узбекистане празднуют 6 июля

        Ураза-байрам 2016 в Казахстане празднуют 5 июля

        Ураза-байрам 2016 в Азербайджане празднуют 6 июля

  • Когда праздновать?..
    الحمد لله رب العالمين والصلاة والسلام على نبينا محمد وعلى آله وصحبه وسلم
    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Практически каждый год с приближением праздника Фитр (Ураза-байрам) в умме возникает вопрос «Как быть, если в России (Дагестане, Татарстане, Башкортостане и др.) праздник объявят раньше, чем это сделают в КСА или какой-то другой мусульманской стране?». Часто это действительно происходит, и получается так, что мы уже празднуем, а большая часть исламского мира держит последний день Рамадана. Разумеется, хотелось бы надеяться на пересмотр подхода в определении дня Фитра, и посоветовать духовным управлениям заимствовать зарубежный опыт исламских стран, отточенный веками: занять накануне праздника выжидательную позицию и по факту фиксации молодого месяца объявлять день праздничного намаза. Благо, что современные средства связи способствуют тому, что факт окончания месяца можно констатировать не только астрономическим путём, но и оперативно приняв на веру сообщение единоверцев из других стран.
    Но пока есть то, что имеем, и не исключено, что и в этом году мы будем праздновать пятого июля, а кто-то в других странах – шестого. Как относиться к такому явлению «бипразднества»? Учёные, изучившие этот вопрос, рекомендуют нам не отделяться постом от общей массы, когда люди празднуют и угощают друг друга. (При этом неважно, что решение о дне праздника было принято на основе примерного календаря, как это происходит в нашем регионе). На это указывает хадис от Посланника Аллаха (ﷺ):”الصوم يوم تصومون، والفطر يوم تفطرون، والأضحى يوم تضحون” («Пост – в день, когда вы поститесь, разговение – в день, когда вы разговляетесь, жертвоприношение – в день, когда вы приносите жертвоприношение»). (Ат-Тирмизи, хадис оценён как «сильный» шейхом Аль-Албани, № 561). Этого мнения придерживались и имамы Абу Ханифа, Малик, Ахмад, из более поздних – Ибн Таймия, приведший в обоснование своей фетвы несколько доводов. Из современных учёных такой же эдикт (фетву) о необходимости разговения с общей массой выдали Ибн Усаймин, Абдульазиз ибн Баз, Абдулькарим Аль-Худайр. (Все – члены Постоянного Комитета по фетвам). Ибн Таймия среди прочего писал, что в пользу этого мнения говорит и тот факт, что человек, увидевший молодой месяц Зуль-Хиджы один, не может совершать стояние на Арафа один (никто из учёных не рекомендовал это!), а должен делать это со всеми. Также Всевышний Аллах связал положение поста с луной и месяцем. По-арабски молодой полумесяц называется «هلال», «хиляль», то есть то, о чём «объявляется публично» (يُستهَل به). А слово месяц по-арабски звучит как «شهر», «шаhр» – слово, однокоренное с другим словом «شهرة», «известность». Соответственно, если молодой месяц и взошёл на небе, но люди о нём не узнали и не объявили друг другу, то юридические положения не могут связываться с таким полумесяцем.
    Так что советуем вам, дорогие братья и сестры, праздновать Фитр (Уразу-байрам) с общей массой людей, а если в сердце сохранится сомнение относительно того, правильно ли вы совершили, празднуя днём раньше относительно других регионов, то возместите этот день в какой-либо из последующих дней. Просим у Аллаха Всевышнего провести оставшиеся дни и ночи благословенного месяца с максимальной пользой, совершая благие дела, надеясь встретить и проводить Ночь предопределения за искренним поклонением. Да хранит Аллах наши дома и земли от различных смут, и да осветит Он их светом веры, аминь.
    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

  • 584 — Передают со слов Курайба, да будет доволен им Аллах, что Умм аль-Фадль бинт аль-Харис[1], да будет доволен ею Аллах, послала его к Му’авие[2], да будет доволен им Аллах, в Шам. Курайб сказал: «Прибыв в Шам, я выполнил то, что ей было нужно, и в то время, когда я находился [там], начался рамадан. Я увидел молодой месяц в ночь [с четверга] на пятницу, в Медину же вернулся в конце месяца. ‘Абдуллах ибн ‘Аббас стал расспрашивать меня, а потом упомянул о молодом месяце и спросил: «Когда вы увидели молодой месяц?» Я сказал: «Мы увидели его в ночь [с четверга] на пятницу». Он спросил: «Ты сам видел его?» Я сказал: «Да, и [другие] люди [тоже] видели его, [после чего начали] поститься, как и Му’авия». [‘Абдуллах] сказал: «А мы увидели его в ночь [с пятницы] на субботу и будем продолжать поститься, пока [не пройдёт] тридцать [дней], или пока мы не увидим [молодой месяц]». Я спросил: «Разве ты не удовольствуешься (или: мы не удовольствуемся) тем, что увидел Му’авия, и [продолжительностью] его поста?» Он сказал: «Нет, [ибо поступать] так велел нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует»».Сахих

    ___________________________________________

    [1] Умм аль-Фадль бинт аль-Харис — жена ‘Аббаса, дяди пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

    [2] См. примечание к хадису № 315.

  • Ассаляму алейкум. Хватит давать ссылки на заблудшие суфистские сайты типа islam. ru и хватит постить нововведенца Аляутдинова.
    Кто такой Абу Бакр Татарстани? В какую Саудию он звонил?? Кто такую фатву дал, что 29 дней достаточно???

    Есть Коран и Сунна пророка, саляЛлаху алейхи ва салем, где четко сказано «Увидели месяц — поститесь, увидели снова — прекращайте пост». Вы мусульмане, вы следуете за пророком, саляЛлаху алейхи ва салем или за интернет фатвами??

    Вы Луну видели — НЕТ! У вас еще могут быть вопросы прекращать пост или нет? Завтра, т.е. уже сегодня еще месяц РАМАДАН. А те, кто следует своим страстям — идут на праздничный намаз.

  • Достоверный хадис, сахих Муслим.

    580 — Передают, что Абу Хурайра сказал:

    « посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о молодом месяце и сказал: «Когда увидите его[1], [начинайте] поститься, и когда увидите его[2], прекращайте поститься, если же будет облачно, и вы [его не увидите], отсчитайте тридцать дней»[3] ».Сахих

    _____________________________________________

    [1] Имеется в виду появление молодого месяца в начале рамадана.

    [2] Здесь речь идёт о появлении молодого месяца в начале шавваля, следующего лунного месяца.

    [3] Подразумевается, что, если речь идёт о начале поста, следует отсчитать тридцать дней ша’бана, если же речь идёт о завершении поста, следует отсчитать тридцать дней рамадана.

  • Вот если б эти астрологи со своими «точными» датами не вмешивались, не было бы путаниц.
    За год вперед напишут начало и конец рамадана, и этим вводят в заблуждение.
    Постоянно одно и тоже

  • Как быть с праздничной молитвой, если Ид не совпал с истинным Идом?
    Всё просто, и слова шейхов не раз тут приводились касательно этого. Мусульманин, знающий истинное положение начала и конца Рамадана не обращает внимания на этот Ид и продолжает поститься. Он не идет на этот Ид намаз, так как он еще не наступил. Ну а если он проживает в стране, где его отсутствие на молитве Ид нанесет ему вред, то он посещает ее и совершает её с намерением, нафиля, скажем, молитвы Духа. Но таких стран хвала Аллаху вроде бы пока нет, так как человек может пропустить, проспать Ид намаз и в истинный день Ида, и никто его за это вроде бы ни в одной стране гонять и сажать не будет. Ну а после этого уже на следующий день, в день истинного Ида встаёт вопрос: собираться, чтобы совершить истинный ‘Ид или что делать?, — то касается уже пользы и вреда. Если это происходит в стране, городе или селе, где подобное вызовет реальную смуту, обернется вредом и т.п., то пусть не собираются для этого мероприятия и каждый делает Ид сам скажем дома с семьей, как например делал бы это тот, кто пропустил молитву Ид:
    http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=60&t=9366
    О мусульмане, в любом случае не совершить вообще молитву Ид, касательно обязательности которой есть вообще разногласие среди имамов, куда менее опасно, чем не соблюсти пост хоть в один день месяца Рамадан! Ведь как было сказано, пост – это столп Ислама!
    Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: “Поднимайся”. Я ответил: «Поистине, я не смогу». Они сказали: “Мы облегчим тебе это”. И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» – спросил я. “Это вопли обитателей Огня”, – ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: “Это те, которые разговлялись раньше времени”». ан-Насаи в “Сунануль-кубра” 3273. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Хайсами, аль-Альбани и Мукъбиль.
    И если такому суровому наказанию подвергаются те, кто пренебрегал постом и разговлялся раньше времени, трудно себе представить, что будет с теми, кто не соблюдал пост, не имея уважительной причины!

  • Касательно различных маджхулей или сторонников ДУМ или некоторых сподвижников категоричных поборников иного мнения, заявляющих о том, что они видели луну в России или в Кз или еще где, хочется им сказать так, как говорили саляфы: «Назовите нам ваших передатчиков!»
    В хадисе сказано: «Поститесь и разговляйтесь, если засвидетельствовали два свидетеля из числа праведных мусульман». Ахмад 4/321, ан-Насаи 1/300, ад-Даракъутни 232. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 909.
    А без этого, подобные заявления, как: «В инете прочитал…, спутник заметил…, один брат сказал…» не тяжелее воздуха!

    А Аллаху ведомо обо всём лучше!

  • Пост следует начинать и заканчивать с мусульманами своей страны

    От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост соблюдается тогда, когда постятся все, и разговляются тогда, когда разговляются все, и Жертвоприношение совершается тогда, когда совершают его все». ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
    В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Некоторые ученые сказали, что смысл этого хадиса состоит в том, что следует поститься и разговляться вместе с джама’атом (общиной) и большинством людей”. См. «аль-Джами’» 3/311.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. Он должен поститься и заканчивать пост вместе с людьми, как на это указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/114.
    Ибн аль-Къайим сказал: “В этом хадисе содержится опровержение для людей, говорящих, что тому, кто знает положение луны благодаря астрономическим вычислениям, дозволено поститься и разговляться, даже если другие не знают. Также сказано, что если отдельный человек увидел луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься один”. См. “Тахзибу-Ссунан” 3/214.
    Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе содержится доказательство, что пребывание в согласии с людьми – принято в установлении праздника (‘ид), и что отдельный человек, который полагает, что наступил день праздника из-за обнаружения луны, обязан быть в согласии с людьми. Единство людей в отношении праздничной молитвы, завершения поста и жертвоприношения – является обязательным для отдельного человека”. См. “Субулю-Ссалям” 2/72.
    Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Масрукъ рассказывал: “Я пришел к ‘Аише в день ‘Арафа, и она сказала: “Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще”. Масрукъ сказал: “Ничто не удержало бы меня в этот день от поста, если бы я не опасался, что сегодня день Жертвоприношения”. На это ‘Айша сказала: «День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи. Иснад хороший. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1/442.
    На основании этих аргументов становится ясным ошибочность поступков тех, кто, проживая в исламских странах поститься не со своей страной. Т.е. если скажем, в Саудовской Аравии была установлена фиксация начала Рамадана, а скажем в Египте или другой исламской стране мусульмане не видели луны, то жителю этой страны не следует поститься с Саудовской Аравией, поскольку такой поступок будет противоречием велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Пост соблюдается тогда, когда постятся все, и разговляются тогда, когда разговляются все»

Последние комментарии