ЛАКУМЫ
Просеиваем муку (1кг) и добавляем пакетик сухих дрожжей
Вбиваем два яйца и грамм 100 маргарина режем кусочками
молоко подогреваем, добавляем 1 столовую ложку соли и две сахара, размешиваем
Выливаем в тесто и вымешиваем
Закрываем крышкой и ждем, пока поднимется, укутываем для тепла
Пару раз обминаем, смазываем руки маслом и опять вымешиваем до гладкости
Раскатываем тесто не толще 1 см и режем на кусочки
В любимый тазик наливаем масла, даем хорошо прогреться и аккуратно погружаем кусочки. Тесто «надувается» и всплывает, а мы его постоянно переворачиваем и жарим до золотистости
Готовые лакумы складываем в миску на салфетки.Традиционно лакумы подаются с сыром и калмыцким чаем.
2 / 10
3 / 10
4 / 10
5 / 10
6 / 10
7 / 10
8 / 10
9 / 10
10 / 10
А маргарин можно ? Маргарин не харам?
Samia, а почему харам то?)) Маргарин это же растительные трансжиры. Даже если бы это было масло а не маргарин, какая разница? Халяль/харам применимо только к мясу и алкоголю.
Olga, понятие Харам относится далеко не только к мясу и алкоголю) Касаемо пищи если говорить, то изначально поставим вопрос «Принесена ли эта пища в дом халяльным путем или украдена, или куплена на грязные деньги?»)) это самый минимум, что касается понятия Харам.
Safia, конечном понятие харам/халяль в Исламе очень широкое)) я думала и так понятно что я имела ввиду то, что этикетку «халяль» можно ставить только на мясо, а все остальное маркетинговый ход. Как сейчас часто можно видеть яйца «халяль», сыр, масло и проч.))
Так если есть сомнительное и нет никаких этому в природе доказательств, то избегай. Но просто сидеть и сомневаться, не находя достоверную информацию.. Ну, не знаю.. Странно это.
Olga, я значит в буквальном смысле тебя поняла)) МашаАллах, это мы и читали, исчерпывающий довод на Халяль! Джазаки Ллаху хайр, ухти)
Ассалямуа алейкум! Похоже на баурсаки казахская кухня
Сыр, масло, яйца, шоколад, желатин и проч.-все это халяль
Olga, как желатин халяль когда там свиные кости и
Кости животных убитых не ради Аллаha?
Амина, желатин не могут сделать из животных убитых ради Аллаha?
Это баурсаки-казахская кухня!!!
Айдана, это кабардинская кухня))
Алена, и Абазинская и Черкесская и Адыгская лакум у всех одинаков вот еще у Адыгейцев есть вариант круглые лакумы их Щэлям называют
Сафия, у адыгейцев я знаю что щэлям..но про лакум не слышала чтоб они делали)
Алена, видно кто-то научился не меняя названия я лет до десяти среди них жила еще маленькой видела как делали кто треугольные кто восьмерки крутил у Нан фантазия позволяла вот круглые точно помню были слаще и назывались Щэлямами
Сафия, девочка со мной живет адыгейка,она знать не знала про лакумы))пока я не приготовила) щэлям у них тоненький)больше наш «капрон» напоминает чем лакум)
Алена, я бы о них тоже не знала, если бы не мой муж -кабардинец)) Для меня это Лакум и это кабардинскаянациональная вкусняшка) Когда-то у них было мнение, что кабардинские Далян это есть наши осетинские пироги, пока вся семья не видела как я их пеку)) Далян же называются ваши? за правописание простите, если промахнулась))
Сафия, даа,есть у нас такое))
Алена, я с Кошехабля знаю отец говорил туда много Абазин переехало в то время когда их истребляли кто фамилии менял а кто нет думаю не будет удивительным что по четвергам в рамадан там лакумы тоже жарят
Айдана, представьте себе не только у казах есть подобные блюда)))
Скопировали, казахи придумали это как минимум 1000 лет назад!
Айдана, ну да, как и все остальное)
Восточная, барак Аллаху фикум
Есть фатвы от комитета ученых Саудии о том, что желатин не попадает под запрет, т.к наджаса в процессе хим.реакций изменяется и перестает уже быть наджасой. Это решение ученых, не надо делать свой иджтихад, мы не ученые.
Так же как алкоголь в шоколаде, абсолютно везде используется алкоголь при производтсве шоколада, никто ведь не говорит что это харам.
Шоколад тоже не делается без спиртов, он без него нормально не получится в производстве, но в процессе спирт выпаривается и все, следа от него и последствий не остается и тем самым из-за этого не является харамным продуктом. Также и с желатином. Пока он дойдет до нужной кондиции, от этих примесей ничего не остается и потому уже на него НЕТ запрета. Другое дело лекарственные настойки на спирту.. У них назначение посерьезнее, чем у желатина и того же шоколада, однако нельзя потому что спирт там никуда не девается и свойства остаются почти неизменными и по этой причине такие лекарства нельзя.
Кстати, не думаю, что именно в этой группе вам предложат рецепт с ингредиентами списков Харам, ни разу не встречала во всяком случае. Кухню конечно всегда все под свой народ передергивают, это уже никого тут не удивляет)) Возьмем соус Бешамель или Шыпс — если ты кабардинец, то французы украли у них этот соус.. Если ты француз, то кабардинцы украли его у французов))
Сафия, можешь слова ученых привести?
Eva, на данный момент под рукой у меня нет для вас фетвы, но в свое время мы в семье тоже выясняли этот вопрос. Искали, читали и спрашивали. Нашли достоверное, узнали и успокоились и снова появились десерты с желатином. Для себя я это знаю на все 100% что можно. Кому действительно надо, тот найдет. Еще в исламе есть такое положение, что обязанность приводить доказательства Должен тот, кто утверждает что нельзя, т.е хочет указать на однозначный запрет. Аллаху Алим..
Даже если в этом вопросе есть разногласия среди ученых, то мы ну никак не имеем права однозначно говорить Можно или Нет. Выбираете себе сами. Если же единогласно вынесен запрет, то говорить уже неочем.
Сестры, если вы будете говоритьчто желатин харам, то сыр в таком случае тоже харам)) т.к он делается с использованием фермента сычуга (камера желудка) убитых не по шариату животных. Однако есть хадисы, в которых говорится что сахабы кушали сыр приготовленный неверными и никто не говорил что это харам. Дело в том что продукт изменяется химически в процессе приготовления и наджаса уже перестает существовать химически. Ученые это изучили и пришли к выводам. Те же кто утверждает для мусульман что те или иные продукты и пищевые добавки (Е) запретны, проявляют чрезмерность в религии и говорят не на основе знания.
Есть халял и есть харам , а между ними есть сомнительное, которое нужно избегать.
«Среди ученых существует разногласие относительно того, становится ли вещь, которая в своей основе была нечистотой (наджас) чистой в результате изменения ее свойств и качеств. Из числа ученых, кто считал, что после истихаля нечистота становится чистой, был Абу Ханифа, большинство ханафитов и маликитов, некоторые ханбалиты, среди которых наилучший знаток их мазхаба – Ибн Къудама, Ибн Хазм и захириты. Среди ученых, которые выбрали это мнение также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, его ученик Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани. См. “аль-Бахр ар-раикъ” 1/239 “аш-Шарх аль-кабир” 1/50, “аль-Инсаф” 1/31.Имам Ибн Къудама говорил: “Любая нечистота (наджаса) становится чистой после изменения свойства и качества”. См. “аль-Мугъни” 1/59.Имам Ибн Хазм сказал: “Если качества и свойства нечистоты или запретной вещи изменились и преобразовались в нечто другое, вследствие чего исчезло и название, с которым было связано прежнее шариатское постановление (хукм), и эта вещь приобрела другое название, то образовавшаяся вещь уже не является наджасом или же запретным. Напротив, она становится другой вещью и приобретает иное шариатское постановление (хукм)”. См. “аль-Мухалля ” 1/138.Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если то, что в своей основе является нечистотой (наджас), изменило свою сущность и превратилось в нечто дозволенное, как например кровь, мертвечина, свинина, которые попав в соляные промыслы, превращаются в соль; или сгоревшая нечистота, превращается в золу, известь и тому подобное, то в этом вопросе ученые имеют два мнения. Одни из них считают, что нечистота не становится чистой из-за изменения своего свойства, и это мнение аш-Шафи’и, одно из мнений мазхаба Малика, а также одно из мнений Ахмада. Другое же мнение состоит в том, что нечистота, изменившая свое состояние и качество, становится чистой, и это мазхаб Абу Ханифы и одно из двух мнений Малика и Ахмада, а также захиритов и других ученых. И это мнение является самым правильным, поскольку на изменившиеся вещи нет запрета в текстах Корана и Сунны. Нет доказательств на запрет этих вещей, напротив, на них распространяются тексты дозволения, поскольку они из благих вещей (т.е. дозволенных, каковым является в своей основе все мирское). Поэтому Коран, Сунна и аналогия указывают на дозволенность этого!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 1/231.
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=32&t=12&p=13&hilit=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD#p13
Имею в виду что пироги у нас с вами совершенно разные и пекутся по разному)
Видно,что бабуля делает))так мило
Уа йяки